Заказчик задерживает оплату, или не платит по контракту? Юристы БКТендер помогут взыскать задолженность по государственным, муниципальным и коммерческим контрактам. Позвоните нам по телефону: 8 800 444-19-54 (бесплатно по всей РФ), или оставьте заявку на сайте БКТендер и получите предварительную консультацию юриста.
В этой публикации мы рассмотрим решение Апелляционного суда по иску муниципального заказчика, который хотел обжаловать постановление Арбитражного суда в деле о взыскании задолженности по муниципальному контракту 44-ФЗ. Если простыми словами, в результате исполнения контракта по 44-ФЗ были выявлены дополнительные работы, без которых было невозможно выполнить контракт. Работы были выполнены, а заказчик не захотел их оплачивать. Типичная ситуация для госконтрактов на выполнение подрядных работ.
Предыстория разбирательства в Апелляционном суде.
Наш клиент и участник госзакупок, обратился в арбитражный суд с иском к Администрации Сысертского городского округа о взыскании 698668 руб. основного долга по муниципальному контракту от 08.11.2019 № 55, 5880 руб. пени за период с 21.05.2020 по 08.07.2020, с продолжением ее начисления по день фактической уплаты долга.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03 декабря 2020г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Заказчик, не согласившись с вынесенным решением, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
В доводах апелляционной жалобы заказчик, ссылаясь на нормы 44-ФЗ и ГКРФ, указывает на то, что спорные работы по контракту были учтены проектной документацией и не являются дополнительными работами по контракту.
В частности, представитель заказчика настаивал на том, что дополнительные работы по рубке леса на объекте, по переделке металлоконструкций и возведению кирпичных стен на объекте строительства, не были согласованы с заказчиком и подрядчик не получил разрешение на их выполнение.
Естественно заказчик не согласен с предъявленной стоимостью выполненных дополнительных работ и настаивает, что подрядчик должен был выполнить работы по контракту согласно указанной стоимости в смете.
Одним словом, между сторонами имеется спор относительно наличия/отсутствия у заказчика обязанности оплатить дополнительные работы, поскольку в объем работ подрядчиком включены дополнительные работы, выполнение которых не предусмотрено сметой, но, как утверждает подрядчик, необходимость их выполнения выявлена в ходе исполнения контракта и без их выполнения строительство объекта было бы не возможно.
В данной ситуации правовая позиция юристов БКТендер, которые представляли интересы исполнителя муниципального контракта на заседании суда в формате веб-конференции, осталась неизменная. Требования о взыскании задолженности за выполненные работы по контракту обоснованные, что ранее подтвердил своим решением Арбитражный суд. В результате рассмотрения дела в апелляции, суд подтвердил решение Арбитражного суда и постановил оставить жалобу муниципального заказчика без удовлетворения. С копией решения Апелляционного суда можно ознакомиться по этой ссылке: № 17АП-153/2021-ГК
Напомним, что нашим клиентом по результатам электронного аукциона №0162300054219000077 заключен муниципальный контракт от 08.11.2019 № 55, на строительно-монтажные работы и иные предусмотренные контрактом работы на объекте капитального строительства (Комплекса зданий учебно-тренировочного ледового центра для детей с открытой спортивной тренировочной площадкой). Общая стоимость работ, согласно смете составляет 227 674 743 руб. 60 коп.
Подробности рассмотрения дела и решения Арбитражного суда по данному спору можно посмотреть в нашей публикации: Как взыскать с муниципального заказчика задолженность по контракту 44-ФЗ за дополнительные работы.
Как избежать или решить спор о дополнительных работах по госконтракту.
Для госконтрактов в сфере строительства и ремонтов, проблема выполнения и оплаты дополнительных работ – это частая причина споров и разбирательств в суде.
Мы неоднократно рассматривали с разных сторон данную проблему в наших публикациях и рассказывали участникам госзакупок, что делать в подобных случаях, чтобы получить оплату по контракту в полном объеме и не попасть в РНП в случае отказа выполнять дополнительные работы.
В любом случае, чтобы избежать этих рисков необходимо на этапах анализа тендерной документации и подписания контракта:
- тщательно проанализировать условия контракта и техническое задание;
- не стесняться подавать запросы на разъяснение заказчику;
- провести оценку юридических рисков исполнения контракта;
- заблаговременно посетить объект и изучить фронт работ на месте;
- задокументировать факт приемки объекта и тщательно фиксировать все взаимодействие и общение с заказчиком.
- в случае наступления спора с заказчиком обратиться к юристам БКТендер, чтобы решить спор в досудебном порядке, или отстоять свои интересы в суде.
При этом рекомендуем не доводить проблему до спора с заказчиком, или до суда. Воспользуйтесь услугой БКТендер по комплексному юридическому сопровождению госконтрактов от момента подписания контракта до получения оплаты. Таким образом, вы сможете избежать рисков и проблем с заказчиком и сэкономить время и деньги на судебные разбирательства.