уклонение от заключения контракта по 44-ФЗ

Уклонение от заключения контракта. Причины, основания, практика ФАС.

В результате закупочных процедур по 44-ФЗ или 223-ФЗ заказчик и победитель торгов должны заключить государственный или муниципальный контракт на условиях, которые описаны в тендерной документации в сроки, установленные закупочными процедурами и законодательством.
При этом на практике  зачастую контракт не подписывается победителем закупки, что дает основание считать данное предприятие уклонившимся от заключения контракта. Последствия уклонения от заключения контракта – включение сведений о компании и ее руководителе в РНП на 2 года, имидживые потери и невозможность участия в госзакупках в течение данного срока.

Основания уклонения от заключения контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

К основаниям считать компанию победителя закупки  уклонившейся от заключения государственного или муниципального контракта можно отнести:
  • проект контракта не был подписан полномочным лицом исполнителя  в установленные  процедурой и законодательством сроки;
  • победителем закупки не был направлен протокол разногласий по проекту контракта в адрес заказчика и при этом в установленные сроки контракт не был подписан;
  • участник закупки не предоставил обеспечение исполнения контракта заказчику;
  • будущий исполнитель контракта не выполнил антидемпинговые требования в случае снижения НМЦ закупки на 25% в процессе торгов по электронному аукциону или конкурсу.
В результате заказчик уже на следующий день после признания такого участника закупки уклонистом, размещает в ЕИС и на торговой площадке протокол признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта и в обязательном порядке направляет заявление в ФАС о включении  сведений о компании и ее руководителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Услуга по уклонению от заключения контракта без рисков и убытков.

Отдельным основанием для уклонения от заключения контракта стоит услуга БКТендер по спланированному  уклонению от подписания контракта без рисков попасть в РНП, штрафов и убытков, в случае если вы выиграли невыгодный, или невыполнимый контракт. Заказать данную услугу можно по телефону: 8 800 444-19-54 (бесплатно по всей РФ),  или оставив заявку на сайте БКТендр.

Причины неподписания  государственного или муниципального контракта.

1) Технические проблемы. Бывают случаи, что у победителя закупки выходит из строя компьютер, или программное обеспечение  необходимое для работы в системе госзакупок в момент, когда необходимо подписывать проект контракта. Юристы БКТендер рекомендуют  зафиксировать этот факт с помощью документов подтверждающих дату поломки и ремонт ПК в сервисном центре. Таким образом, на заседании комиссии УФАС можно будет подтвердить вашу добросовестность и намерения заключить контракт и избежать включения в РНП.

2) Человеческий фактор. В Практике БКТендер  встречаются ситуации, когда контракт не был заключен в установленные сроки из-за ошибок в действиях  или некомпетентности сотрудника фирмы, который отвечает за участие в госзакупках. Либо ответственный сотрудник заболел, оказался в отпуске, уволился и т.п. Такую ситуацию тоже можно отыграть в пользу победителя закупки в ФАС при грамотной подаче фактов и продуманной правовой позиции, которая доказывает вашу добросовестность и желание заключить контракт. Пример такой ситуации можно посмотреть в  этом  решении ФАС по включению в РНП.

3) Не предоставление обеспечения контракта. Даже если вы подпишите проект контракта в установленные сроки, но не предоставите обеспечение контракта, или у заказчика возникнут вопросы по банковской гарантии, или средства обеспечения не будут вовремя зачислены на счет заказчика, или банк не успеет вовремя  выдать гарантию, то ваша компания все равно будет считаться уклонившейся от заключения контракта. В данном случае можно будет отстоять свои интересы в ФАС, если предоставить доказательства и документы, которые подтверждают предоставление обеспечения контракта. В совокупности с другими фактами, подтверждающими ваши намерения заключить контракт,  есть большие шансы избежать включения в РНП.

4) Проблемы с субподрядчиками или поставщиками. Бывают случаи, когда участник закупки для исполнения контракта закупает товары у третьих лиц, или привлекает для выполнения работ субподрядчиков, которые в на момент подписания контракта попросту «сливаются», или товара уже нет в наличии, или сроки поставки товара затягиваются и превышают сроки исполнения контракта. В подобных ситуациях сложно отстоять интересы победителя закупки, ведь он заранее не предвидел и не подстраховал выполнение будущих обязательств по контракту. При этом опытные юристы по ФАС и РНП смогут выстроить грамотную правовую позицию и стратегию защиты в ФАС.
Участие в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ  — это ответственность. Каждый участник должен заранее предвидеть риски и иметь запасные и дублирующие варианты решения возможных проблем:
  • дублировать поставщиков и субподрядчиков;
  • иметь еще один ПК с необходимым ПО;
  • контролировать сроки действия ЭЦП;
  • иметь нескольких сотрудников отвечающих за госзакупки;
  • анализировать правовые риски той или иной закупки и контракта.
Понятно, что все предвидеть и держать в голове не возможно, особенно если вы регулярно участвуете сразу в нескольких закупках и выигрываете по нескольку контрактов.

Поэтому рекомендуем обратиться за помощью к юристам по госзакупкам БКТендер, которые смогут взять на себя правовой анализ рисков участия в закупках, юридический анализ госконтрактов и смогут защитить вашу компанию от ошибок и включения в РНП, а также представить ваши интересы в ФАС и судах. Для этого просто позвоните нам по номеру телефона: 8 800 444-19-54 (бесплатно по всей РФ), или оставьте заявку на сайте БКТендер и мы вам перезвоним.