Компаниям и фирмам из числа коммерческих организаций, которые активно работают в системе госзакупок и выполняют государственные и муниципальные контракты на строительные и ремонтные работы нужно четко понимать особенности и отличия процедур по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
В предыдущей статье мы рассмотрели нюансы строительных закупок по 44-ФЗ.
В этой публикации специалисты БКТендер расскажут об основных особенностях госзакупок на строительные и ремонтные работы по 223-ФЗ.
В предыдущей статье мы рассмотрели нюансы строительных закупок по 44-ФЗ.
В этой публикации специалисты БКТендер расскажут об основных особенностях госзакупок на строительные и ремонтные работы по 223-ФЗ.
Кто выступает в роли заказчика закупок по 223-ФЗ?
Согласно 223-ФЗ заказчиком гостендеров в сфере строительства и ремонта являются компании и организации, у которых доля государства в уставном капитале составляет не менее 50%. К таким заказчикам относятся:
- госкомпании и корпорации;
- публично-правовые компании;
- представители естественных монополий;
- организации в сфере тепло-, газо-, водо- и электроснабжения;
- автономные учреждения;
- ГУП, МУП и ФГУП;
- бюджетные учреждения, которые осуществляют закупки на гранты;
- хозяйственные общества и дочерние компании где 50% капитала получены от государства.
Какие применяются способы выбора подрядчика по 223-ФЗ?
Процедуры закупок и нормы 223-ФЗ разрешают заказчикам выбрать на свое усмотрение подходящий способ конкурентных закупок. До середины 2018 года разрешалось использовать только электронный аукцион и конкурс, но с 1 июля 2018 года согласно поправкам, заказчик самостоятельно может прописать алгоритм отбора поставщика уже в рамках:
- электронного аукциона;
- конкурса;
- запроса предложений;
- запроса котировок.
Но этими способами отбора подрядчиков закон 223-ФЗ заказчика не ограничивает. На свое усмотрение они могут использовать и другие способы выбора исполнителя, например:
- редукционы (тот же аукцион, только на повышение цены);
- многолотовые аукционы и прочее.
Важный момент, заказчик обязан в положении о закупке подробно описать используемую процедуру от подачи предложений, до действий, в случае если закупка будет признана не состоявшейся.
Как устанавливается НМЦ контракта в закупках по 223-ФЗ?
Также как и в тендерах на строительные и ремонтные работы по 44-ФЗ, НМЦК рассчитывается на основе сметной стоимости работ.
В свою очередь определение сметной стоимости работ формируется на основе нормативов, которые входят в соответствующие федеральные реестры.
В свою очередь определение сметной стоимости работ формируется на основе нормативов, которые входят в соответствующие федеральные реестры.
Кроме того требуется обязательная проверка сметной стоимости работ, финансируемых за счет бюджета или средств юридических лиц, в которых доля государства либо муниципалитета составляет от 50 %.
Какие требования предъявляются к участникам закупок по 223-ФЗ?
В рамках процедур закупок на строительные и ремонтные работы по 223-ФЗ к участникам торгов применяются как единые, так и дополнительные требования.
1) В перечень единых требований входят: наличие профильных отраслевых лицензий и допуск в СРО.
2) Что касается дополнительных требований, то список более обширный. При этом критерии и требования определяет в положении о закупке сам заказчик, исходя из особенностей конкретных работ. В число таких требований могут быть отнесены:
- наличие опыта работ исполнителя по конкретным типам зданий, сооружений, объектов;
- наличие конкретного оборудования;
- требования к штату мастеров и рабочих
Несколько основных отличий закупок строительных и ремонтных работ по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
1) Касательно требований к участникам закупок, по 44-ФЗ заказчик не имеет права требовать наличия опыта выполнения работ на определенных типах объектов. В тоже время как мы выяснили ранее, по 223-ФЗ это допускается.
2) Относительно неконкурентных способов закупок у заказчиков по 223-ФЗ больше свободы в выборе процедур, чем в закупках по 44-ФЗ.
3) Для контрактов по 44-ФЗ обязательным неизменяемым условием является поэтапная оплата выполненных работ. В то время как по 223-ФЗ заказчику разрешается самостоятельно выбирать правила оплаты, которые должны быть отражены в положении о закупке и контракте.
Если вам нужна консультация опытных юристов по госзакупкам на строительные и ремонтные работы по 223-ФЗ и контрактам на строительство и ремонт, просто позвоните нам по номеру телефона: 8 800 444-19-54 (бесплатно по всей РФ), или оставьте заявку на сайте БКТендер и мы вам перезвоним.