Жалоба на заказчика, фото

Куда еще можно подать жалобу на заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Часто в процессе участия в  госзакупках по 44-ФЗ, или исполнения госконтрактов  возникают ситуации, в которых государственный или муниципальный заказчик ведет себя не добросовестно, своими действиями, или бездействием нарушает закупочные процедуры, или условия контракта.
Во многих случаях можно подать жалобу в ФАС РФ, но это не единственная инстанция, которая может защитить участника закупок от  недобросовестного поведения заказчика. Да, согласна контрактного законодательства РФ основной государственный орган контроля закупок – это ФАС.
Кроме того существуют альтернативные пути защиты своих прав и интересов участника закупок, такие как  уполномоченные по правам предпринимателей, органы государственного финансового контроля,  прокуратура, адвокат  по госзакупкам. Подробнее о них  вы сейчас узнаете прямо сейчас в этой публикации.

Обращение к  уполномоченному  по правам предпринимателей.

1) Система уполномоченных по правам предпринимателей действует в соответствии с законом от 07.04.2013 № 78-ФЗ и имеет следующую структуру:
  • уполномоченный при президенте РФ — защищает права российских и иностранных предпринимателей на территории России;
  • уполномоченные в субъектах РФ — рассматривают жалобы организаций, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта.
2) В каких случаях участник закупки  может обратиться к региональному уполномоченному?
  • В случае нарушения его прав на этапе проведения гостендера, например, нарушены процедуры определения победителя торгов, есть подозрения и факты ограничения конкуренции.  
  • В случае нарушения прав после заключения государственного, или муниципального контракта, например, в ситуациях задержки оплаты по контракту, если заказчик создает препятствия для выполнения работ, или предъявляет необоснованные претензии по качеству выполняемых работ, или поставляемых товаров.
3) Подать жалобу можно в письменном виде, выслав по почте, или в электронном виде по e-mail, а также  через сервис «Электронная приемная».
4) Содержание жалобы стандартное. В ней  указываются Ф.И.О. заявителя, реквизиты организации, обратный адрес,  описание проблемы по существу, факты и документальное подтверждение проблемы.
5) Срок принятия решения уполномоченным  о рассмотрении или отказе — 10 дней.
6) Компетенция и возможности уполномоченного по правам предпринимателей:
  • предоставление консультаций по самостоятельной защите своих прав;
  • перенаправление жалобы в соответствующий госорган для решения проблемы (ФАС, прокуратура, следственные органы);
  • обратиться в суд;
  • направить в госорганы обращение о привлечении виновных лиц к ответственности.

Обращение в органы государственного финансового контроля.

1) В каждом субъекте власти на территории РФ действуют органы финансового контроля. Основной вид их деятельности – контроль расходования бюджетных средств, а также расчет НМЦ контрактов, планирование, обоснование закупки, расчеты и учет по заключенным контрактам.
2) В каких случаях имеет смысл жаловаться в органы финансового контроля?  
По вопросам соблюдены ли требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта и  цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
3) Жалобу можно направить  письмом на почту. В  электронном виде на e-mail адрес,  или через сервис «Электронная приемная».
4) Текст обращения  стандартный:  Ф.И.О., реквизиты организации, обратный адрес, изложение сути нарушения, при наличии подтверждающие документы.
5) Ответ от этих органов будет  в течение 30 дней со дня регистрации обращения.  
6) Органы финансового контроля могут осуществлять следующие действия на основе обращений участников закупок:
  • внеплановые проверки;
  • предписания заказчикам по устранению нарушений;
  • протоколы об административных правонарушениях;
  • обращения в суд о признании недействительными результаты закупок.

Обращение в прокуратуру.

1) Прокуратура осуществляет комплексный надзор по соблюдению законности. Что касается госзакупок, то участник может обратиться в прокуратуру в следующих случаях:
  • по факту ограничения конкуренции в процессе закупок;
  • если есть подозрения, или выявлены коррупционные схемы;
  • в случае нарушений заказчиком расходования бюджетных средств;
2) Как правило, обращение можно подать в устной, или письменной форме. Для устных обращений в прокуратуре организован прием граждан. Письменное обращение можно направить почтой, или через сервис «Электронная приемная». Содержание жалобы стандартное, как и в выше перечисленных случаях.
3) Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней с даты его регистрации.
4) В итоге рассмотрения прокуратура в рамках своих полномочий может предпринять следующие действия:
  • возбудить дело по административному, или уголовному правонарушению;
  • выдать заказчику предписание об устранении нарушений;
  • направить ответственным лицам заказчика предостережение о недопустимости тех или иных действия;
  • составить протест на правовой акт.

 Юрист (адвокат) по госзакупкам.

Для того чтобы гарантировано добиться защиты своих прав, как участника госзакупок по 44-ФЗ или 223-ФЗ лучше всего обратиться к опытным юристам БКТендер, которые специализируются на защите прав участников закупок. Юристы помогут вам:
  • разобраться в сути проблемы;
  • правильно подготовить жалобу в нужную инстанцию;
  • представить ваши интересы в процессе рассмотрения обращения и добиться положительного результата;
В результате вы сможете участвовать в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ без рисков, проблем с заказчиком и убытков.
Чтобы получить консультацию юриста по госзакупкам, просто позвоните по телефону: 8 800 444-19-54 (бесплатно по всей РФ), или оставьте заявку на сайте БКТендер и мы вам перезвоним.