Хотите заключить государственный контракт по 44-ФЗ на максимально выгодных условий для себя?
БКТендер — юридический анализ проектов государственных контрактов и условий закупки. Составление протоколов разногласий к контрактам по 44-ФЗ. Просто позвоните нам по телефону: 8 (800) 444-19-54 и получите бесплатную консультацию юристов по госзакупкам.
Заключение государственного контракта по 44-ФЗ.
Чтобы заключить государственный или муниципальный контракт по 44-ФЗ на максимально выгодных условиях победителю электронного аукциона предоставляется возможность направления заказчику протокола разногласий к контракту.
Поскольку внести изменения в проект контракта может только заказчик, необходимость составления протокола разногласий чаще всего возникает у исполнителя (поставщика, подрядчика). В этой публикации мы рассмотрим подробней, для чего используется протокол и что нужно знать при его составлении.
Для чего нужен протокол разногласий к контракту по 44-ФЗ?
Особенностью процедуры госзакупок в форме электронного аукциона является то, что заказчик и исполнитель взаимодействуют дистанционно. При этом закупочная документация содержит проект контракта, который обычно нужно еще дополнить и зачастую уточнить ряд важных условий по нюансам поставки, или выполнения работ и услуг.
Однако нужно помнить, что все предложенные изменения и дополнения в контракт должны быть в рамках дозволенного контрактным законодательством (44-ФЗ), и ключевые существенные условия договора изменять нельзя.
Поэтому процедурой направление протокола разногласий к проекту контракта в адрес заказчика необходимо умело пользоваться, чтобы согласовать максимально выгодные условия выполнения контракта в рамках разрешенного законодательством. В этом вам смогут помочь юристы по госконтрактам БКТендер.
Процедура направления заказчику протокола разногласий к контракту по 44-ФЗ.
1) Составление и отправка протокола заказчику обеспечивается инструментами электронной торговой площадки, на которой вы участвовали в торгах и получили проект контракта как победитель электронного аукциона.
2) Единых стандартов и формы протокола на площадке нет. Формально его можно составить в свободной форме, используя инструменты интерфейса, которые предоставляет площадка (набор текста и прикрепление файлов).
3) Юридическую силу и значимость протокола обеспечивает ваша электронно-цифровая подпись, которой вы пользуетесь на площадке.
4) Дополнительно, в некоторых случаях, имеет смысл подготовить протокол в бумажном виде с подписью и печатью руководителя предприятия, направить его официальным письмом заказчику. Это не запрещено законом и процедурами электронного аукциона.
5) У победителя электронного аукциона есть 5 дней для принятия решения: подписать проект контракта в том виде как есть, или направить заказчику протокол разногласий и попытаться согласовать более выгодные условия, либо уточнить какие-то нюансы выполнения контракта.
6) Эти 5 дней очень важные. В этот период необходимо:
- еще раз оценить риски выполнения контракта,
- понять насколько закупка выгодна,
- провести юридическую оценку проекта контракта и составить протокол.
7) В дальнейшем у исполнителя и заказчика есть по 3 дня на согласования протоколов разногласий, обмена документами и направления встречных протоколов.
8) Нужно учесть, что процедура обмена протоколами и согласования условий контракта на ЭТП длиться не более 13 дней. По завершению данного срока такая возможность будет заблокирована площадкой.