Юридическая компания БКТендер предоставляет услуги по правовой экспертизе и юридическому анализу рисков участия в той или иной государственной и муниципальной закупке по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Чтобы получить консультацию юриста по госзакупкам просто позвоните нам по тел. 8 (800) 444-19-54, или оставьте заявку на сайте БКТендер и мы вам перезвоним.
На самом деле участие в госзакупках – это сложный процесс. И не все бывает так красиво и просто, как нам рисуют тендерные брокеры и тренеры на вебинарах и курсах по госзакупкам. Многие коммерческие, финансовые и репутационные риски на этапах до подписания и исполнения контракта – скрыты.
Заранее еще на этапе подачи заявки и торгов их может определить только квалифицированный юрист по госзакупкам с опытом работы в ФАС РФ. Именно такие специалисты работают в БКТендер. О чем идет речь?
Тендерное сопровождение участия в госзакупках.
Мы сейчас не будем подробно разбирать понятие «тендерное сопровождение» и все мифы и подводные камни, связанные с ним на рынке этих услуг для частного бизнеса. Все это вы сможете узнать, перейдя по ссылке на страницу нашего сайта тендерное сопровождение.
Что может проявиться после определения победителя в гостендере и победы в торгах:
- условия государственного, или муниципального контракта могут не соответствовать вашим ожиданиям и возможностям;
- в приложениях к контракту могут быть указаны дополнительные условия и пожелания, которых не было в тендерной документации и техническом задании;
- могут возникнуть дополнительные работы в процессе исполнения контракта, которые не обусловлены в техническом задании;
- сама по себе закупка и последующие торги может содержать в себе скрытые картельные и коррупционные схемы для победы определенных участников.
Таких нюансов очень много. Это связано с тем, что законодательная база не успевает адаптироваться под изменяющиеся рыночные условия. Кроме того заказчик априори более защищен законом чем участник госзакупок.
Без должного анализа рисков участия в каждой закупке может привести к таким последствиям как:
- отклонение заявки;
- снятие с участия в торгах;
- внесение сведений в РНП;
- споры с заказчиком;
- потеря суммы обеспечения контракта;
- задержка, или отказ в оплате услуг, или работ;
- судебные тяжбы с заказчиком;
Типичные риски участия в госзакупках.
Не секрет, что правильно предвидя и учитывая риски, вы обеспечиваете себе успех. Подготовка к участию в госзакупках и тендерам требует времени, финансовых затрат, знаний системы и законодательной базы. Кроме того подготовка к тендеру проходит не только в части работы на площадке, а и в анализе собственных возможностей, поиске поставщиков, субподрядчиков. Если тендер был выбран не правильно, или не была проведена юридическая экспертиза закупки и тендерной документации – это повлечет за собой целую цепочку последствий, в том числе и прямые убытки.
Исходя из анализа более 100 тендеров по 44-ФЗ, и личного опыта и юридической практики специалисты БКТендер выделяют следующие основные риски:
1) Риски подачи заявки на участие в гостендере с неполным пакетом документов.
2) Риск подачи заявки с неполными, или недостоверными сведениями.
3) Риск не правильно оформленной заявки на участие в гостендере.
4) Несвоевременная подача заявки. Просроченная заявка.
5) Риски снятия с участия в торгах.
6) Риски отсутствия, или задержки выдачи банковской гарантии.
7) Риск финансовой неустойчивости бизнеса.
8) Так называемый инфляционный риск. Это связанно с участием в крупных тендерах, которые длятся месяцами и сроки выполнения контракта длительные, а экономическая ситуация меняется чаще чем «времена года».
9) Риск потери, или заморозки обеспечения контракта. Не всегда банк успевает в срок, отведенный на подписание контракта, согласовать и предоставить банковскую гарантию.
10) Риски неверной оценки и «игры» на цене и сроках выполнения будущего контракта.
11) Риск отсутствия полной информации в закупочной документации.
12) Риск нарваться на недобросовестного поставщика, субподрядчика для выполнения контракта, или недобросовестного заказчика.
13) Риск попасть на коррупционные и картельные схемы.
14) Риски связанные с формулировками содержанием пунктов контракта, не правильная их интерпретация.
15) Риск попасть на гостендер «для статистики». Такие тендеры проводят для мониторинга рынка и получения сведений. Как правило, эти тендеры отменяются, и результаты признаются недействительными.
16) Риски упущенной выгоды. Это связано с неучтенными и трудно прогнозируемыми косвенными убытками, связанными с выполнением контракта. Возможными скрытыми работами, которые не будут оплачены.
Этот список можно продолжать долго. В любом случае все риски можно сгруппировать в 2 категории:
1) Риски связанные с проигрышем в торгах.
2) Риски будущих потерь, связанные с исполнением обязательств по контракту.