Тендерное сопровождение. Анализ рисков участия в государственных и муниципальных закупках. БКТендер 8 (800) 444-19-54

Юридическая компания БКТендер предоставляет услуги по правовой экспертизе и юридическому анализу рисков участия в той или иной  государственной и муниципальной закупке по 44-ФЗ и 223-ФЗ.  Чтобы получить консультацию  юриста по госзакупкам просто позвоните нам по тел. 8 (800) 444-19-54, или оставьте заявку на сайте БКТендер и мы вам перезвоним.
На самом деле участие в госзакупках – это сложный процесс. И не все бывает так красиво и просто, как нам рисуют тендерные брокеры и тренеры на вебинарах и курсах по госзакупкам. Многие коммерческие, финансовые и репутационные риски на этапах до подписания и исполнения контракта – скрыты.
Заранее еще на этапе подачи заявки и торгов их может определить только квалифицированный  юрист по госзакупкам с опытом работы в ФАС РФ. Именно такие специалисты работают в БКТендер.  О чем идет речь?

Тендерное сопровождение участия в госзакупках.

Мы сейчас не будем подробно разбирать  понятие «тендерное сопровождение»  и все мифы и подводные камни, связанные с ним на рынке этих услуг для частного бизнеса. Все это вы сможете узнать, перейдя по ссылке на страницу нашего сайта тендерное сопровождение.
Что может проявиться после определения победителя в гостендере и победы в торгах:
  • условия государственного, или муниципального контракта могут не соответствовать вашим ожиданиям и возможностям;
  • в приложениях к контракту могут быть указаны дополнительные условия и пожелания, которых не было в тендерной документации и техническом задании;
  • могут возникнуть дополнительные работы в процессе исполнения контракта, которые не обусловлены в техническом задании;
  • сама по себе закупка и последующие торги может содержать в себе скрытые картельные и коррупционные схемы для победы определенных участников.
Таких нюансов очень много. Это связано с тем, что законодательная база не успевает адаптироваться под изменяющиеся рыночные условия. Кроме того заказчик априори более защищен законом чем участник госзакупок.
Без должного анализа рисков участия в каждой закупке может привести к таким последствиям как:
  • отклонение заявки;
  • снятие с участия в торгах;
  • внесение сведений в РНП;
  • споры с заказчиком;
  • потеря суммы обеспечения контракта;
  • задержка, или отказ в оплате услуг, или работ;
  • судебные тяжбы с заказчиком;

Типичные риски участия в госзакупках.

Не секрет, что правильно предвидя и учитывая риски, вы обеспечиваете себе успех. Подготовка к участию в госзакупках и тендерам требует времени, финансовых затрат,  знаний системы и законодательной базы. Кроме того подготовка к тендеру проходит не только в части работы на площадке, а и в анализе собственных возможностей, поиске поставщиков, субподрядчиков. Если тендер был выбран не правильно, или не была проведена юридическая экспертиза закупки и тендерной документации  – это повлечет за собой целую цепочку последствий, в том числе и прямые убытки.
Исходя из анализа более 100 тендеров  по 44-ФЗ, и личного опыта и юридической практики специалисты БКТендер  выделяют следующие основные риски:

1) Риски подачи заявки на участие в гостендере с неполным пакетом документов.

2) Риск подачи заявки с неполными, или недостоверными сведениями.

3) Риск не правильно оформленной заявки на участие в гостендере.

4) Несвоевременная подача заявки. Просроченная заявка.

5) Риски снятия с участия в торгах.

6) Риски отсутствия, или задержки выдачи банковской гарантии.

7) Риск финансовой неустойчивости бизнеса.

8) Так называемый инфляционный риск. Это связанно с участием в крупных тендерах, которые длятся месяцами и сроки выполнения контракта длительные, а экономическая ситуация меняется чаще чем «времена года».

9) Риск потери, или заморозки  обеспечения контракта. Не всегда банк успевает в срок, отведенный на подписание контракта, согласовать и предоставить банковскую гарантию.

10) Риски неверной оценки и «игры» на цене  и сроках выполнения будущего контракта.

11) Риск отсутствия полной информации в закупочной документации.

12) Риск нарваться на недобросовестного поставщика, субподрядчика для выполнения контракта, или недобросовестного заказчика.

13) Риск попасть на коррупционные и картельные схемы.

14) Риски связанные с формулировками содержанием пунктов  контракта, не правильная их интерпретация.

15) Риск попасть на гостендер  «для статистики».  Такие тендеры проводят для мониторинга рынка и получения сведений. Как правило, эти тендеры отменяются, и результаты признаются недействительными.

16) Риски упущенной выгоды. Это связано с неучтенными и трудно прогнозируемыми косвенными убытками, связанными с выполнением контракта. Возможными скрытыми работами, которые не будут оплачены.

Этот список можно продолжать долго. В любом случае все риски можно сгруппировать в 2 категории:
1) Риски связанные с проигрышем в торгах.
2) Риски будущих потерь, связанные с исполнением обязательств по контракту.