Мы не раз в статьях рассматривали причины, по которым компании участники госзакупок по 44-ФЗ попадают в РНП. Одна из таких причин – это уклонение от заключения контракта. Вторая самая распространенная причина – это уклонение от исполнения контракта подрядчиком (исполнителем) и, как следствие, отказ государственного заказчика от исполнения контракта в одностороннем порядке.
В этой публикации мы расскажем об очередном выигранном юристами БКТендер заседании комиссии Пермского УФАС по делу о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений о компании победителе государственного тендера. Этот успешный кейс – наглядный пример того, как следует действовать подрядчику в процессе выполнения контракта и одновременно показывает одну серьезную ошибку подрядчика! Но обо всем по порядку.
Заявление о включении в РНП.
В УФАС Пермского края в конце августа 2019 года поступило заявление от МКУ «Городская коммунальная служба» о включение ООО «Пожарный Гарнизон-Пермь» в Реестр недобросовестных поставщиков, по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту объектов водоснабжения. Причина одностороннего отказа – невыполнение условий контракта со стороны подрядчика.
Основания включения в РНП.
По мнению муниципального заказчика, подрядчик не выполнил работы, которые являются предметом закупки. Иными словами не выполнил условия контракта. Такая ситуация квалифицируется как недобросовестное поведение исполнителя контракта, а заказчик, в свою очередь, согласно законодательства и условий договора имеет право отказаться от дальнейшего исполнения контракта в одностороннем порядке и обязан подать заявление в УФАС о внесении сведений компании подрядчика в РНП.
Недобросовестный поставщик, или заказчик?
Юристы БКТендер в процессе подготовки к защите интересов клиента на заседании комиссии разобрались в деталях дела по существу и выяснили ряд фактов, которые позволили отстоять интересы ООО «Пожарный Гарнизон-Пермь» в Пермском УФАС.
- Заказчик не предоставил необходимые исходные данные для выполнения работ и не назначил ответственного со своей стороны. При этом подрядчик направлял письмо заказчику с запросом на эти действия.
- В соответствии с актом приемки объектов в работу были выявлены неучтенные в технической документации работы. Это привело к увеличению объемов работ и необходимости перерасчета сметной стоимости работ по контракту. В связи с этим заказчику был направлен спорный акт, который тот не подписал.
- Поскольку заказчик не согласовал дополнительные скрытые объемы работ и перерасчет сметы, подрядчик направил в его адрес письмо с предупреждением о приостановке работ по контракту.
- Подрядчиком были представлены фотоматериалы, которые подтверждают невозможность выполнения работ на условиях, указанных в контракте.
Таким образом, подрядчик каждое свое действие и шаг документировал и информировал заказчика, что доказывает его добросовестное поведение и намерения выполнить контракт должным образом. Но муниципальный заказчик выбрал формальную тактику и решил воспользоваться правом одностороннего отказа от исполнения контракта.
Решение о включении в РНП.
В результате квалифицированного представительства юристами БКТендер интересов подрядчика в процессе рассмотрения дела, комиссия УФАС пришла к следующим выводам:
- оснований для включения в РНП нет;
- недобросовестных действий со стороны подрядчика не установлено;
- отсутствуют доказательства намеренного неисполнения контракта подрядчиком.
Копию решения УФАС по этому делу можно посмотреть по ссылке: РЕШЕНИЕ №РНП-59-345
Ошибка в действиях подрядчика по выполнению контракта.
Этой ситуации можно было бы избежать, если бы подрядчик на этапе изучения технической документации данной закупки, или на этапе заключения контракта ознакомился с объектами и заранее выявил скрытые работы, которые НЕ были учтены заказчиком в технической документации и в контракте.
При этом действия подрядчика в процессе выполнения контракта – наглядный пример, того что все нужно фиксировать, документировать и оперативно информировать заказчика. Таким образом, в случае рассмотрения дела по включению в РНП в ФАС, или в суде будет необходимая доказательная база добросовестного поведения исполнителя контракта.
Если у вас остались вопросы и нужна консультацию юриста по госзакупкам позвоните нам по тел: 8 (800) 444-19-54, или оставьте заявку на сайте БКТендер и мы вам перезвоним.