Тендеры на строительство в Екатеринбурге. Типичные проблемы и специфика госзакупок в строительстве.

Государственные закупки в сфере строительства и ремонтно-строительных работ самые массовые по числу тендеров. В то же время среди строительных тендеров чаще всего встречаются нарушения процедур, недобросовестные действия заказчиков и подрядчиков, разбирательства в ФАС и рассмотрения дел в суде. В этой статье юристы БКтендер расскажут о типичных проблемах и «подводных камнях» тендеров на строительные работы в системе госзакупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ, с которыми может столкнуться участник закупок.

К проблемам, описанным вкратце в нашей статье «Тендеры на строительство в Екатеринбурге. Особенности участия в строительных тендерах», можно добавить то, что строительная сфера в системе госзакупок требует более тщательного подхода, как минимум потому, что процесс выполнения работ и конечный результат растянут во времени. Закон о госзакупках регламентирует только процедуры выбора подрядчика, а после подписания контракта исполнитель руководствуется только пунктами договора, зачастую попадая в ситуацию не выгодных для себя условий контракта. Отказ от выполнения контракта чреват для строительной фирмы внесением в РНП. Поэтому чтобы не попасть в безвыходное положение из-за несовершенства тендерного законодательства рекомендуем еще на стадии выбора гостендера обратиться к опытным юристам БКТендер для анализа тендерной документации и сопровождения сделки на этапах согласования и подписания контракта, выполнения работ и получения оплаты от заказчика.

Основные проблемы в системе госзакупок в в строительной сфере:
Юристы БКТендер на основе 4-х летнего опыта сопровождения участия в госзакупках и выполнения контрактов в строительной сфере выделяют следующие типичные проблемы и узкие места тендеров на строительство и ремонтные работы по 44-ФЗ и 223-ФЗ:

1) Неактуальные подходы и методы ценообразования, которые выражаются в применении заказчиком необоснованных индивидуальных коэффициентов, которые ведут изначально к завышению стоимости работ по контракту.

2) Отсутствие, или не полная проектно-сметная документация по объекту госзакупок и необходимым строительно-ремонтным работам.

3) Назначение заказчиком умышленно  коротких сроков проведения торгов.
 
4) Присутствие в тендерной документации жестких требований к квалификации, репутации, опыту, к наличию ресурсов и оборудования подрядчика (участника тендера).

5) Победа в торгах участника, который предложил максимальное снижение заявленной стоимости работ. Цена не должна быть главным и единственным  критерием. Это зачастую приводит к экономии на материалах и качестве выполнения работ. Ни одна компания не будет работать себе в убыток. А в случае с госконтрактом, либо его нужно выполнить себе в убыток, либо стать недобросовестным подрядчиком и попасть в РНП.

6) Необоснованные  требования к строительным материалам.

7) Несоответствие требований ГОСТ и СНИП, СанПиН или искажение этих требований со стороны заказчика.

8) Наличие скрытых работ и расходов, которые не были обозначены в тендерной документации и контракте.

По мнению юристов БКТендер в сфере строительных закупок, на практике применение закона 44-ФЗ в строительных тендерах показало несовершенство законодательства. Поэтому участникам гостендеров на строительство в современных реалиях рынка госзакупок необходимо профессиональное юридическое сопровождение и экспертиза документации особенно на этапах подписания контракта, его выполнения и получения оплаты.
Для этого позвоните нам по телефону: 8 (800) 444-19-54,  или оставьте заявку на сайте БКТендер и получите консультацию наших юристов.