Государственные тендеры по 44-ФЗ на выполнение строительных работ – это самые распространенные на сегодняшний день тендеры в сфере госзакупок в Свердловской области и по России в целом. При этом, как ни странно, в открытых источниках сложно найти информацию о специфике участия строительных компаний и фирм в закупках на выполнение строительных работ. А свои нюансы, безусловно, есть! В этой статье специалисты БКТендер расскажут о строительных тендерах по 44-ФЗ и особенностях участия в тендерах на выполнение строительных работ.
Тендеры на строительство и тендеры на ремонт.
Сразу хотелось бы внести ясность. Не стоит путать тендеры на выполнение строительных работ с тендерами на ремонтные работы сооружений, дорог, зданий и помещений. Это две большие разницы для участника подобных закупок.
- Во-первых, в строительных тендерах обычно речь идет об объектах капитального строительства. Для участия в торгах и выполнения этих работ у компании должен быть оформлен допуск в СРО и целый пакет лицензий. Для выполнения ремонтных работ в большинстве случаев допуск в СРО не требуется.
- Во-вторых, фирме необходимо иметь опыт введения в эксплуатацию объектов капитального строительства на суммы не менее 25% от начальной максимальной цены контракта по тому, или иному государственному тендеру.
Поэтому не каждая строительная компания может принять участие в государственных тендерах на строительство, но абсолютно любая строительная организация, ремонтная бригада может участвовать в закупках на выполнение ремонтных работ.
Особенности участия в строительных тендерах.
1) «Дьявол кроется в мелочах и деталях». Самое первое, на что нужно обратить внимание – это внимательное изучение тендерной документации. Без этого невозможно оценить выгоды для компании от выполнения контракта и правильно оценить необходимые ресурсы. При этом юристы по тендерному сопровождению БКТендер рекомендуют посмотреть, как оформлена заказчиком тендерная документация. Документация и ТЗ в не копируемом формате – это уже свидетельствует о возможной аффилированной закупке. В нашей практике бывали такие случаи, когда объемное техническое задание было выполнено в виде вордовского файла в котором в виде изображений вставлен рукописный текст, или случай когда 80 страниц ТЗ оформлено в виде таблицы, границы которой выполнены прерывистой линией, изменены разрывы страниц и отступы. Это все мешает нормальной обработке информации, вызывает массу уточнений от участников и затягивает сроки закупки. На этот счет в 2016 году ФАС РФ даже опубликовала разъяснение по поводу публикации заказчиком не копируемых форматов документации и защиты их паролем, что является административным правонарушением.
2) Чрезмерные противоречивые требования в тендерной документации.
Все прекрасно знают, что требования к строительным материалам и качеству работ опираются на ГОСТ, СНИП и СанПиН. Бывают случаи, когда заказчик осознанно выставляет противоречащие друг другу требования, завышает их, или указывает настолько детальные требования и свойства материалов, что участник тендера может их оценить и подтвердить, только отдав образцы имеющихся у него материалов на исследование в лабораторию. Участники госзакупок должны знать, что такие действия заказчика запрещены специальным письмом ФАС РФ. Если заказчик указывает не верные параметры и требования, согласно действующих нормативов, подавайте запрос на разъяснение и жалобу в ФАС.
3) Скрытые работы и требования по контракту.
В практике юристов БКТендер по сопровождению строительных закупок, были случаи, когда после подписания контракта и начала выполнения работ возникали скрытые условия, или работы на объекте. Такое случается не только из-за сознательных действий заказчика, но и случайно не учитываются какие-то мелочи. Это приводит к дополнительным расходам подрядчика и контракт становиться менее выгодным. Чтобы не решать эти вопросы постфактум и не выбивать с заказчика оплату неустоек и дополнительных расходов через суд обязательно направляйте своих специалистов на объект, чтобы оценить задачи и фронт работ на месте.
В целом каждый отдельно взятый гостендер на выполнение ремонтных, или строительных работ нужно рассматривать в отдельности и проводить тщательную юридическую экспертизу тендерной документации и координировать действия на всех этапах торгов от подачи заявки, до подписания контракта и получения оплаты за выполненные работы. Поэтому, чтобы избежать рисков недобросовестного поведения заказчика, или самим не угодить в РНП и гарантированно получить оплату по контракту, обращайтесь по вопросам юридического сопровождения участия в строительных тендерах к юристам БКТендер. Для этого позвоните нам по телефону: 8 (800) 444-19-54, или оставьте заявку на сайте БКТендер и мы вам перезвоним.