Гособоронзаказ

Ответ на мотивированный запрос ФАС на предоставление информации согласно ч. 1 ст. 15.3 Закона о гособоронзаказе

В предыдущей публикации о контроле ГОЗ со стороны ФАС вы узнали, что ФАС запрашивает достаточно большой перечень документов и данных о компании и о самом контракте по ГОЗ с целью проверки соответствия требованиям законодательства в сфере гособоронзаказа.  При этом, как показывает практика, предприятия участников закупок в сфере ГОЗ далеко не всегда соответствуют требованиям 275-ФЗ и критериям проверки ФАС.

В этой связи необходимо быстро и юридически грамотно отреагировать на запрос контролирующего органа. Получить больше времени на подготовку и предоставить ответ с аргументированной правовой позицией.

В этой публикации, как и обещали, мы рассмотрим правовую позицию и основные тезисы юридически грамотного ответа на запрос ФАС, который подготовили юристы БКТендер.

Правовая позиция в ответе на запрос ФАС.

Как известно ФАС тщательно контролирует вопросы цен и ценообразования на товары и услуги в сфере гособоронзаказа. Не удивительно, что основным мотивом запроса информации со стороны ФАС было предположение о завышении цен. Поэтому наша основная цель  – доказать ФАС добросовестность нашего клиента и полное соответствие его действий закону о гособоронзаказе. В связи с чем по ряду ключевых вопросов о ценах и ценообразовании в рамках проверяемых контрактов юристы БКТендер подготовили следующую аргументацию:

1) На запрос предоставления первичных бухгалтерских документов по одному из контрактов 275-ФЗ, мы ответили отказом, потому что предприятие нашего заказчика не является стороной государственного контракта, поскольку не является головным исполнителем.

2) В мотивированном требовании Свердловского УФАС России было указано предположение о том, что финансово-хозяйственная деятельность нашего клиента по переводу входящего финансового потока в денежную наличность через счета физических лиц может указывать на завышение НМЦК в период составления калькуляций. Наши юристы парировали это предположение таким образом:

•  основанием для заключения одного из контрактов является Протокол об итогах закрытого запроса котировок в электронной форме. Согласно данному протоколу начальная (максимальная) цена договора была 17 600 000 рублей, тогда как предложенная нашим клиентом  цена составила 14 745 600 рублей, то есть снижение цены составило 16%.

• Также снижение начальной (максимальной) цены договора произошло и при заключении договора, что подтверждается Протоколом об итогах закрытого запроса котировок в электронной форме.

3) Кроме того предприятие нашего клиента не является единственным поставщиком товаров указанных в контрактах и не включено в соответствующий Реестр единственных поставщиков.

4) Более того не занимает доминирующего положения на рынке производителей данной продукции и не оказывает решающего влияния на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке (ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

5) И наконец, поставляемая продукция в рамках контрактов не включена в Перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен.

 Таким образом, в действиях нашего клиента отсутствуют нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в том числе установленные ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

В итоге наш ответ ФАС удовлетворил, а вся проделанная работа юристов БКТендер по ответу на мотивированный запрос УФАС – была 100% эффективной.  

Защита ваших интересов в ФАС по гособоронзаказу.

Вы можете попытаться самостоятельно решить вопросы с проверками или запросами информации от ФАС и рискнуть попасть под санкции. Либо же просто позвоните нам по телефону: 8 800 444-19-54 (бесплатно по всей России),  или оставьте заявку на сайте БКТендер и мы профессионально с гарантией результата решим вопросы с ФАС в рамках ГОЗ.