Регулирование и контроль в сфере гособоронзаказа. Мотивированный запрос ФАС на предоставление информации согласно ч. 1 ст. 15.3 Закона о гособоронзаказе.

Участники закупок по 275-ФЗ в сфере гособоронзаказа сталкиваются с мотивированными запросами от контролирующих органов, в частности ФАС, на предоставление различной информации. Зачастую так бывает, что поставщик или подрядчик не может предоставить нужные сведения, потому что их нет, или они не в том виде и объеме, либо бизнес не в полной мере отрегулирован под различные требования ГОЗ.

Что делать в этой ситуации и как юридически грамотно реагировать на подобные запросы вы узнаете на примерах из практики юристов БКТендер в этой серии наших публикаций.

Как выглядит контроль и регулирование в сфере гособоронзаказа в 2024 году.

Основными кураторами сферы гособоронзаказа являются Прокуратура РФ, ФАС России, Минпромторг, ФСБ и Минобороны. Эти органы осуществляют надзор за участниками и заказчиками в рамках закупок по 275-ФЗ.

В первую очередь нас будут интересовать функции ФАС РФ. К общим функциям ФАС по контролю в сфере ГОЗ можно отнести:

1) Осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

2) Выявление нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принятие мер по их прекращению и привлечению к ответственности за эти нарушения.

3) Принятие мер по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

4) Обеспечение защиты публичных интересов Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа.

Другими словами, ФАС отслеживает недобросовестную конкуренцию и нарушения антимонопольного законодательства участниками рынка товаров, которые попадают в ГОЗ. И если какая-то компания даже непосредственно не участвует в закупках гособоронзаказа, но поставляет как субподрядчик товары или услуги, которые в итоге попадут в ГОЗ, она, не подозревая о том, тоже может оказаться под надзором и проверками ФАС в рамках контроля закупок по ГОЗ. Эту риски усугубляет еще и тот факт, что не всегда основной подрядчик/поставщик по ГОЗ ставит в известность своих поставщиков о том, что закупаемые товары или услуги для гособоронзаказа.

Запрос ФАС на предоставление информации согласно ч. 1 ст. 15.3 Закона о гособоронзаказе.

Помимо плановых и внеплановых проверок ФАС может направить участнику закупок по ГОЗ запрос на предоставление информации. Например, вот такой перечень информации УФАС по Свердловской области запросил у нашего клиента, который является участником и поставщиком в рамках гособоронзаказа:

1. Копия государственного контракта, заключенного во исполнение государственного

оборонного заказа.

2. Копии всех договоров, заключенных в рамках выполнения государственного

оборонного заказа по государственному контракту.

3. Выписку из плановой калькуляции затрат с расшифровками по всем статьям

калькуляции.

4. Выписку из фактической калькуляции затрат с расшифровками по всем статьям

калькуляции.

5. Платежные поручения, а также иные первичные документы, по государственному контракту.

6. Бухгалтерские документы, подтверждающие факт ведения организацией, выполняющей государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-

хозяйственной деятельности по договору, а именно: учетную политику предприятия, первичные бухгалтерские документы (акты, товарно-транспортные накладные, счет-фактуры, оборотно-сальдовые ведомости по сч. 10, 20, 26, 41, 44, 51, 70, 90, 99), с расшифровками по счетам.

7. Отчет об исполнении контрактов, договоров, заключенных во исполнение государственного контракта за отчетный период, с расшифровками по счетам.

8. Иные документы (сведения), которые наш клиент считает необходимым приобщить к мотивированному требованию.

Мотивация запроса.

ФАС мотивирует свой запрос контролем  за ценами:

• соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;

• формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении государственного оборонного заказа.

Сроки предоставления ответа на запрос ФАС.

Весь указанный выше перечень информации и документов необходимо предоставить в бумажном виде прошитыми и заверенными в установленном порядке по адресу Свердловского УФАС России не позднее 5 рабочих дней с момента получения запроса. Теперь Вы представляете, какой объем материалов необходимо собрать и предоставить в УФАС в пятидневный срок. Это хорошо, если в компании все это есть под рукой, а если нет, или список будет не полный, либо в силу особенностей бизнеса часть процессов не предполагает наличие тех или иных данных и документов? 

О том, как юридически правильно отреагировать на запрос ФАС о предоставлении сведений  и не попасть под санкции, вы узнаете в следующей публикации.

Защита ваших интересов в ФАС по гособоронзаказу.

Вы можете попытаться самостоятельно решить вопросы с проверками или запросами информации от ФАС и рискнуть попасть под санкции. Либо же просто позвоните нам по телефону: 8 800 444-19-54 (бесплатно по всей России),  или оставьте заявку на сайте БКТендер и мы профессионально с гарантией результата решим вопросы с ФАС в рамках ГОЗ.