Система госзакупок по 44-ФЗ развивается и адаптируется под меняющиеся экономические условия в стране. Поэтому регулярно выходят изменения и дополнения, которые отражаются в законодательстве. В ближайших публикациях мы рассмотрим ряд наиболее актуальных для участников закупок по 44-ФЗ изменений, которые вступили в силу в июле 2022. И начнем с изменений в части условий оплаты по контрактам 44-ФЗ и ряда других дополнений.
1) Сроки оплаты по контрактам 44-ФЗ
С небольшими исключениями для всех заказчиков с 1 июля устанавливается срок оплаты по контрактам 44-ФЗ, который составляет 7 дней с момента подписания документов о приемке товаров работ или услуг. Согласно с ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком не может превышать 7 рабочих дней с момента подписания документов о приемке с использованием ЕИС.
При этом есть ряд исключений:
• если законодательством установлен иной срок оплаты;
• документ о приемке оформляется без использования ЕИС;
• если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению;
• правительство РФ установило другой срок оплаты в целях обеспечения безопасности государства;
При этом, несмотря на исключения, срок оплаты по таким контрактам не может превышать 10 рабочих дней.
Следует отметить еще одно исключение относительно сроков оплаты, которое выбивается из всего списка, и вступило в силу с 9 июля 2022 года. По новой редакции п. 2 ч. 13.1 ст. 34 Закона №44-ФЗ. В случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, срок оплаты по такому контракту должен составлять не более 20 рабочих дней с даты подписания документа о приемке.
2) Новое требование к участникам закупки относительно РНП
С 1 июля согласно Постановлению Правительства РФ №937 от 23.05.2022 заказчики должны устанавливать в извещении новое требование к участникам закупки, которое не допускает к участию в торгах компаний попавших в РНП и, ранее отказавшихся от исполнения госконтракта в одностороннем порядке из-за западных санкций, примененных в отношении государственного или муниципального заказчика.
Данное дополнительное требование необходимо устанавливать в закупке в том случае, если не установлено общее требование по части 1.1. ст.31 Закона №44-ФЗ об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, его руководителях и собственниках.
3) Документооборот по претензионной работе в ЕИС
Это изменение касается претензионной работы между заказчиком и исполнителем контракта. Теперь документооборот реализован в ЕИС. Согласно части 16 статьи 94 Закона №44-ФЗ, обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением сторонами условий контракта проводится с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений. При этом нарушение этой нормы по размещению в ЕИС уведомлений о претензии может быть признано административным правонарушением.
В следующей публикации мы рассмотрим ряд изменений в системе госзакупок 44-ФЗ, которые касается одностороннего отказа от исполнения контракта и сроков направления заказчиками информации для включения в РНП.
Помощь юристов по госзакупкам 44-ФЗ
Если вам необходима консультация и квалифицированная помощь юристов по госзакупкам 44-ФЗ позвоните нам по номеру: 8 800 444-19-54 (бесплатно по всей РФ), или оставьте заявку на сайте БКТендер и мы вам перезвоним.