В предыдущих публикациях мы выяснили, что и заказчик и исполнитель государственного контракта обладают правом одностороннего расторжения контракта. При этом государственный заказчик имеет практически эксклюзивное право на отказ от выполнения контракта в одностороннем порядке, что приводит к злоупотреблениям и недобросовестным действиям заказчика. В этой статье мы подробно рассмотрим правовые основания для отказа от исполнения государственного контракта по 44-ФЗ в одностороннем порядке со стороны заказчика.
Основания для расторжения контракта в одностороннем порядке.
В рамках тендеров в системе государственных закупок чаще всего встречаются следующие основания для расторжения контракта в одностороннем порядке:
1) Работы были выполнены не качественно, и недостатки подрядчик не устранил в отведенный для этого срок.
2) Неоднократное (более 2-х раз) нарушение сроков или объемов выполнения работ (предоставления услуг, поставок товаров), или систематические срывы графика (календарного плана) исполнения контракта.
3) Исполнитель не приступает к исполнению контракта в установленные сроки.
4) Окончание исполнения работ по контракту к установленному сроку становиться невозможным (исполнитель явно не успевает).
5) Стало понятно, что контракт не будет выполнен в срок в надлежащем качестве и объеме.
6) В случае, когда недочеты в результате выполнения контракта не были устранены, или становиться очевидным, что данные недочеты не могут быть устранены в принципе.
7) В тех ситуациях, когда по результатам экспертизы результатов работ (предоставленных услуг, поставленных товаров) в заключение эксперта будут подтверждены нарушения условия контракта.
8) Если в ходе выполнения контракта выяснилось, что подрядчик (поставщик) не соответствует требованиям, закупочной документации, или предоставил неверную информацию о компании.
9) В ситуациях, когда исполнитель отказывается согласовывать новые условия контракта при наступлении обстоятельств, которые обусловлены законодательством, или самим контрактом.
Перечисленные основания, за исключением отдельных случаев, также действуют, если заказчик ведет себя недобросовестно и нарушает условия контракта, которые касаются его обязанностей, например:
— сроки и объем оплаты;
— сроки и объем предоставляемой информации и документации для выполнения контракта;
— сроки и порядок приемки товаров, или результатов работ;
Исполнителю государственного контракта нужно учесть, что если на момент одностороннего отказа заказчика, подрядчик не допустил нарушений условий договора, от заказчика не поступило никаких претензий, то подрядчик (поставщик) может оспорить данное решения заказчика в судебном порядке. В таких ситуациях суд признает решение государственного, или муниципального заказчика – незаконным.
При этом, как показывает практика юристов БКТендер, чаще всего встречаются спорные ситуации, в которых контракт бывает, выполнен частично. В данных ситуациях госзаказчик инициирует одностороннее расторжение контракта, при этом отказывается оплачивать частично предоставленные услуги, поставленные товара, или выполненные работы. В подобных случаях участнику госзакупок не обойтись без квалифицированной помощи опытных юристов по гостендерам. Благодаря представительству в суде юристов БКТендер вы сможете взыскать с госзаказчика долг по оплате выполненных работ, или поставленных товаров и не попасть в РНП.
Чтобы получить консультацию юристов по государственным тендерам просто позвоните нам по телефону: 8 (800) 444-19-54 или оставьте заявку на сайте БКТендер и мы вам перезвоним.