Споры по госконтрактам. Заказчик не принимает товар по 44-ФЗ.

Споры по госконтрактам. Заказчик не принимает товар по 44-ФЗ.

Многие поставщики различной продукции по госзакупкам сталкиваются с проблемой приемки товаров со стороны государственных и муниципальных заказчиков. Иногда заказчики размещают закупки на товары, или оборудование с парадоксальными невыполнимыми характеристиками. Это делается для того, чтобы исключить из участия в торгах условно «левых» поставщиков. При этом если найдется компания, которая выиграет данный тендер, то заказчик всячески старается вставить палки в колеса. Самый распространенный способ – это отказ принимать товар, ссылаясь на заключение своих же экспертов, или экспертной комиссии, в которую входят «свои» поставщики, которые не смогли выиграть тендер. В результате возникает спор по госконтракту. О том, что делать, если заказчик не принимает товар по 44-ФЗ, вы узнаете в этой публикации от юристов БКТендер.

 Возможные риски, если заказчик не принимает товар.

В случаях, когда госзаказчик не принимает поставленный товар, оборудование, продукцию – это означает односторонний отказ от исполнения контракта заказчиком. Для поставщика это значит, что возникают риски:
  • включения сведений о компании в РНП;
  • возможный запрет на участие в госзакупках в течение 2-х лет и репутационные потери;
  • не будет оплачена поставка специально закупленного, или произведенного товара;
  • не возвращена сумма обеспечения контракта;
  • появление дополнительных убытков из-за штрафов и оплаты неустоек заказчику по причине уклонения от исполнения контракта;
  • разбирательства в ФАС и арбитражном суде.
Всего этого можно избежать, если более внимательно относиться к анализу закупки до подачи заявки и начала торгов. Для этого необходимо привлечь опытных юристов, которые проведут юридическую экспертизу тендерной документации, технического задания и условий закупки.

Что делать, если заказчик не принимает товар.

Давайте рассмотрим пример одной из закупок из практики юристов БКТендер. Компания выиграла тендер на поставку медицинского оборудования в больницу. По нескольким параметрам оборудование немного не соответствовало всем заявленным требованиям в ТЗ. Естественно заказчик отказался от приемки.
Независимая экспертиза. Были привлечены сторонние эксперты в комиссию  с целью проведения технической экспертизы. Эксперты подтвердили полное соответствие оборудования требованиям контракта. Несмотря на заключение экспертов, больница расторгла контракт в одностороннем порядке.
Претензия заказчику. Была направлена претензия заказчику о необоснованном отказе принимать товар и выполнять обязательства по контракту.  Заказчик не отреагировал на претензию и не исполнил требования указанные в ней.
Арбитражный суд. В таких ситуациях спор можно решить в арбитражном суде.
Судебная экспертиза. В рамках судебного процесса была проведена независимая компетентная экспертиза, которая подтвердила соответствие оборудования требованиям закупки. Суд признал решение заказчика об одностороннем расторжении контракта необоснованным. Чтобы суд вынес решение в пользу исполнителя необходимо представить ситуацию спора в контексте нежелания со стороны заказчика идти на компромиссы и уступки. Показать, что заказчик игнорирует аргументы и доводы поставщика и несмотря ни на что отказывается принимать товар. 

В результате решения спора в пользу поставщика, по постановлению суда можно получить оплату за поставленный товар, дополнительно можно компенсировать расходы на представителя в суде в лице юриста по госзакупкам, взыскать неустойки за отказ принимать товар и иные расходы, которые возникли в результате недобросовестных действий заказчика.

Если у вас остались вопросы по решению споров с заказчиком по госконтракту, позвоните нам по телефонам: +7 (922) 1-095-195, +7 (922) 1-087-444, или оставьте заявку на сайте БКТендер и мы вам перезвоним.

Споры по госконтрактам. Заказчик не принимает товар по 44-ФЗ.: Один комментарий

  1. Светлана

    А вот включение в документацию требований, которые указывают на конкретного производителя товара, в отсутствие специфики его использования, нарушает ст. 33 закона о контрактной системе. Другой заказчик, который тоже закупал медикаменты, указал в документах такие требования к форме таблетки, способу ее деления и фасовке, которым соответствовал только препарат одного конкретного производителя. Один из участников тендера подал жалобу в ФАС, но ведомство признало ее необоснованной, и тот отправился в суд. Первая инстанция и апелляция согласились с антимонопольщиками, а арбитражный суд округа нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *