Для проведения проверок прокуратура опирается на информацию, полученную от контрольно-ревизионных органов, а также запрашивает у участников закупок ГОЗ, поставщиков и подрядчиков по контрактам 275-ФЗ сведения и информацию о деятельности предприятия. В этой статье мы подробно рассмотрим какую информацию запрашивает прокуратура для проверки на примере одного из запросов из практики БКТендер.
Информация, запрашиваемая прокуратурой в рамках ГОЗ
Во время проверки поставщика по контрактам ГОЗ прокуратура обычно запрашивает следующие виды информации:
- Договорные документы: копию контракта со всеми приложениями, спецификациями и дополнительными соглашениями. Это необходимо для понимания условий, согласованных сторонами, и проверки их соблюдения.
- Документы об исполнении: товарные накладные, счета-фактуры, уведомления о готовности к отгрузке, платежные поручения и другие документы, подтверждающие выполнение обязательств. Также может запрашиваться претензионная переписка, если она имеется, чтобы оценить возможные споры или нарушения.
- Финансовые расчеты: расчет себестоимости продукции с разбивкой по статьям калькуляции, расчет размера прибыли, заложенной в стоимость работ, и расчет фактически понесенных затрат. Эта информация важна для проверки обоснованности ценообразования и отсутствия завышения затрат, что может указывать на нецелевое использование средств.
- Информация о банковских счетах: справку об открытии отдельного счета для контракта, выписку о движении средств по счету и копии документов, подтверждающих целевое использование средств. Согласно статье 8.2 275-ФЗ, все расчеты по ГОЗ должны проходить через отдельные счета в уполномоченных банках, и прокуратура проверяет соблюдение этого требования.
Кроме того, в зависимости от конкретного случая, прокуратура может запросить дополнительные документы, такие как акты приемки продукции, отчеты о качестве, информацию о субподрядчиках или документы, подтверждающие соблюдение требований безопасности, особенно если контракт включает государственную тайну. Также прокуратура запрашивает подтверждение ведения раздельного учета, и достаточно может быть строки в учетной политике, но в более детальных проверках, как в примере с форума, требуются конкретные расчеты и финансовые документы.
Цель запроса информации
Запрашивая эти документы, прокуратура стремится достичь нескольких целей:
- Проверка соответствия условиям контракта: убедиться, что поставщик выполнил все обязательства в соответствии с договоренностями.
- Контроль финансовой дисциплины: проверить, что средства использованы по назначению, без завышения затрат или прибыли, что соответствует статье 8.3 275-ФЗ о раздельном учете.
- Обеспечение законности: выявить возможные нарушения, такие как срыв сроков, нецелевое использование средств или предоставление недостоверных данных, что может привести к административным или уголовным последствиям.
- Соблюдение безопасности: убедиться, что поставщик соблюдает требования к защите информации, особенно если контракт связан с гостайной, как указано в статье 13 275-ФЗ.
Последствия не выполнения запроса прокуратуры
Если поставщик не предоставит запрашиваемую информацию или если будут обнаружены нарушения, прокуратура может принять меры, предусмотренные законом:
- Выдать предписание об устранении нарушений, которое является обязательным для исполнения.
- Инициировать административные производства, например, по статье 15.37 КоАП РФ за нарушение порядка ведения раздельного учета, что влечет штрафы для должностных лиц от 20 000 до 50 000 рублей и для юридических лиц от 300 000 до 500 000 рублей.
- Передать материалы в следственные органы, если есть признаки уголовного преступления, таких как мошенничество (статья 159 УК РФ) или растрата (статья 160 УК РФ), что может привести к лишению свободы.
- Включить поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, что ограничит его участие в будущих контрактах ГОЗ.
Нарушения, связанные с нецелевоым использованием средств или срывом сроков, часто приводят к серьезным санкциям, включая возвращение средств в бюджет и уголовные дела.
Как поставщикам подготовиться к запросу прокуратуры и проверке
Чтобы минимизировать риски при проверках, поставщикам рекомендуется:
- Вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, как требует статья 8.3 275-ФЗ, и хранить все подтверждающие документы.
- Обеспечить своевременное предоставление отчетов и документов по запросу прокуратуры, соблюдая установленные сроки (обычно 5 рабочих дней).
- Проводить внутренние аудиты для проверки соответствия ценообразования и расчетов нормам закона.
- Быть готовыми к запросам о банковских операциях, включая выписки по отдельным счетам и документы, подтверждающие целевое использование средств.
- Обратиться за консультацией к опытным юристам БКТендер, которые помогут подготовить предприятие к проверке и составят юридически грамотный ответ на запрос информации прокуратурой.
Сравнительная таблица запрашиваемой информации
Для удобства приведем таблицу, отражающую типы запрашиваемой информации и их цели:
Категория информации | Примеры документов | Цель запроса |
---|---|---|
Договорные документы | Копия контракта, приложения, спецификации, допсоглашения | Проверка условий контракта |
Документы об исполнении | Накладные, счета-фактуры, платежные поручения, уведомления | Подтверждение выполнения обязательств |
Финансовые расчеты | Расчет себестоимости, прибыли, затрат | Контроль обоснованности ценообразования |
Информация о банковских счетах | Справка об открытии счета, выписки, документы о целевом использовании | Проверка целевого использования средств |
Пример запроса информации прокуротурой в ходе проверки:
Юридическая помощь участника ГОЗ 275-ФЗ.
Если столкнулись с запросом прокуратуры на предоставление сведений в рамках ГОЗ, позвоните нам по телефону: 8 800 444-19-54 (бесплатно по всей РФ) и мы вам поможем правильно и юридически грамотно составить ответ и подготовить запрашиваемую информацию и предприятие к проверке.