Дополнительные работы по контракту 44 ФЗ. Взыскание необоснованного обогащения, внесение изменений в контракт.

В этой публикации мы рассмотрим две типичные ситуации, связанные с дополнительными работами по муниципальным, или государственным контрактам, которые не были обусловлены ни в закупочной  документации, ни в техническом задании, ни в самом контракте. Речь пойдет:
1)  о взыскании необоснованного обогащения, в связи с увеличением объемов работ по контракту;
2) о возможностях внести изменения  в действующий госконтракт, или заключение дополнительного соглашения.

Взыскание необоснованного обогащения, в связи с увеличением объема работ по государственному или муниципальному контракту.

Многие участники госзакупок из числа подрядных компаний  в ходе выполнения работ, или еще не начав их, понимают, что фактические объемы работ больше чем  указано в техническом задании и контракте. Более того без выполнения этих работ контракт выполнить не получиться.

Логично, если подрядчик запросит оплату дополнительных работ. При этом  если эти виды и объемы работ не указаны в контракте, или  техническом задании, а также цена контракта твердая, то заказчик не имеет права оплачивать эти работы.
В таких ситуациях не рекомендуется игнорировать положения 44-ФЗ в надежде через суд взыскать необоснованное обогащение с заказчика, ссылаясь только на Гражданский Кодекс.

 Зачастую судебная практика показывает, что иск подрядчика не будет удовлетворен, поскольку предполагается недобросовестное поведение подрядчика и заказчика, или даже их сговор с целью приобретения  незаконной (не в рамках закупки) выгоды.
Что делать в данной ситуации?

Во-первых, обратитесь к опытным юристам  по госконтрактам  БКТендер. Для этого позвоните нам по тел. 8 (800) 444-19-54 и получите  консультацию по оптимальным вариантам решения проблемы.
Во-вторых, у вас есть два возможных решения:
1) Государственный, или муниципальный заказчик откроет новую закупку по дополнительным работам. И тогда вам нужно будет опять пройти все процедуры и попытаться выиграть тендер.
2) Самое простое  решение — необходимо отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Чтобы пройти данную процедуру без рисков, финансовых и репутационных  потерь заручитесь помощью наших юристов.

Внесение изменений в государственный, или муниципальный контракт.

В процессе исполнения контракта, по тем или иным причинам у подрядчика может возникнуть потребность увеличить сроки выполнения работ. Это может произойти по независящим от подрядчика причинам (недобросовестное поведение заказчика, появление дополнительных работ), так и по вине подрядчика. Что делать в этой ситуации?

Подрядчик может обратиться с просьбой к госзаказчику заключить дополнительное соглашение  с целью изменения сроков выполнения работ. Как показывает практика, подрядная организация обычно получает отказ, потому что для заказчика предусмотрена административная ответственность за изменение существенных условий контракта.

При рассмотрении исковых заявлений к заказчику о внесении изменений в контракт, или заключении дополнительного соглашения, суды в основном принимают сторону заказчика. Суд ссылается на положения 44-ФЗ, который запрещает изменение существенных условий контракта, в том числе сроков выполнения работ. Кроме того в суде еще нужно будет доказать, что попытка изменения сроков не связана с недобросовестным поведением подрядчика и не является попыткой уйти от санкций и штрафов из-за несоблюдения сроков по контракту. При этом бывают случаи, когда суд принимает сторону подрядчика, если присутствую доказательства объективных и независящих от него причин.

Одним словом, ситуации споров и причин внесения изменений в контракт могут быть разные. Все зависит от контекста  и фактических обстоятельств каждого дела. Поэтому рекомендуем обратиться за помощью и представительством в суде к опытным юристам по госконтрактам БКТендер. Для этого позвоните нам по тел. 8 (800) 444-19-54, или оставьте заявку на сайте БКТендер  и мы вам перезвоним.