Представительство в ФАС по делу РНП. Решение комиссии Свердловского УФАС по ООО ПМК «Паллада»

С одной стороны, этот кейс будет интересен строительным компаниям, потому что описывает ситуацию, с которой может столкнуться любой строительный подрядчик,  участвующий в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ на строительные  и ремонтные работы.
С другой стороны, это  наглядный пример того, что при наличии профессиональной юридической поддержки можно успешно отстаивать свои интересы в системе госзакупок.
 В июле 2019 года юристы по ФАС и РНП БКТендер представляли интересы на заседании комиссии Свердловского УФАС  компании ООО ПМК «Паллада». Наш клиент на момент обращения  в БКТендер был уже одной ногой в «Черном писке ФАС».  


Суть проблемы.
 В конце июля 2019 года в УФАС Свердловской области поступило заявление от Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области о внесении сведений об ООО ПМК «Паллада» в Реестр недобросовестных поставщиков. ООО ПМК «Паллада»  выиграло тендер у этого департамента на капитальный ремонт здания, начальная максимальная цена контракта составила 7655290,80 рублей. В результате аукциона по данной государственной закупке был заключен контракт на ремонтно-строительные работы.  Подрядчик в положенные сроки к работам не приступил, и заказчик направил в УФАС заявление о внесение сведений о подрядчике в РНП.  

Стратегия защиты интересов победителя закупок.
Казалось бы ситуация простая. Государственный заказчик действует формально в рамках процедур госзакупок. Исполнитель не приступает к работам, заказчик в одностороннем порядке отказывается от исполнения контракта, что приводит компанию подрядчика в РНП.  При этом юристы по госзакупкам БКТендер выяснили ряд фактов, которые стали аргументами в пользу добросовестности действий подрядчика. По условиям контракта  заказчик обязан:
  • Предоставить проектно-сметную документацию для проведения работ на объекте.
  • Назначить и предоставить данные контактного лица для оперативного взаимодействия.
Государственный заказчик в указанный в контракте срок это не выполнил.  В связи с этим наш клиент направил заказчику письмо, в котором уведомлял об этих нарушениях контракта  и предлагал расторгнуть  контракт по соглашению сторон.
Кроме того заказчику было направлено еще одно письмо с предложением «полюбовно» расторгнуть контракт по причине невозможности провести ремонтные работы в силу выявленных на объекте существенных недостатков здания.
Не сложно догадаться, заказчик проигнорировал эти письма и направил заявление в ФАС, воспользовавшись своим абсолютным правом  отказа от выполнения контракта в одностороннем порядке.

Решение комиссии УФАС по делу РНП.
В данной ситуации у членов комиссии ФАС  не было других вариантов, как объективно рассмотреть дело по существу, а не формально по букве закона, потому что на заседании интересы строительного подрядчика представляли юристы БКТендер.
В результате оценки выше описанных аргументов  комиссия УФАС  оценила действия  победителя тендера как добросовестные, заявление госзаказчика осталось не удовлетворенным, и сведения об ООО ПМК «Паллада» в Реестр недобросовестных поставщиков не попали. Посмотреть копию решения УФАС можно по этой ссылке: РЕШЕНИЕ РНП-066/06/104-2102/2019
 Этот кейс наглядный пример того, что при наличии профессиональной юридической поддержки можно успешно отстаивать свои интересы в системе госзакупок.

Совет от юристов  БКТендер.
— обязательно фиксируйте все нарушения контракта со стороны госзаказчика;
— направляйте письма  заказчику по факту выявления  нарушений им контракта;
В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и рассмотрения дела в ФАС, или в суде – у вас будет больше шансов отстоять свои интересы и права.

Остались вопросы? Позвоните нам по телефону: 8 (800) 444-19-54, или оставьте заявку на сайте БКТендер и мы вас проконсультируем.